13.08.2021

историк-алкоголик пишет

Волна антирусских выступлений в Казахстане и Киргизии, а также агрессивная активность национальных диаспор на территории России, вступает в резонанс со статьей Путина о русско-украинском единстве.

Владимир Владимирович в своем программном тексте обратился к той части украинского общества, которая стоит на перепутье национального выбора, более того, находится под жестким прессингом украинского государства, которое в принципе не допускает такого выбора, считая, что все, живущие на её территории – украинцы, и москалям они лишь дальние родственники. Прочитав длиннейший исторический экскурс, неопределившийся гражданин Украины, приняв во внимание сентиментальную сторону национального выбора, должен начать взвешивать его практическую часть.

Если выбрать украинскую идентичность, надеть вышиванку, размовлять соловьиную? О! Тут сплошные плюсы – и карьера легче, и охранная грамота для бизнеса, полиция к тебе иначе относится, ну там мало ли что, если человек такой патриот, то завтра перед националистическими организациями придется оправдываться, от начальства нагорит. Украинская идентичность на Украине дает весомый социальный бонус.

А что ему полагается по принятии великоросской идентичности, объединяющей русских и украинцев? У себя дома он, понятно, тут же человек третьего второго, еще и без гарантий безопасности; в соседней Белоруссии второго сорта; в Закавказье и Средней Азии вообще не человек. Может в России хотя бы полноценный человек? Тоже – нет. Во-первых в качестве русского в России он не нужен. Киргизу, который потом устроит теракт в метро, паспорт сделают за полгода, а ты будешь мучаться несколько лет, может еще и не получишь. Во-вторых, даже если получил, ты все равно не полноправный гражданин, потому что выше тебя диаспоры, для которых закон не писан, они могут запрессовать ментов и им за это ничего не будет, а тебя посадят за высказывание политической позиции. То есть сознательная русская самоидентификация даже в России налагает на человека существенный социальный штраф, а на территории других стран пост-СССР делает жизнь человека невыносимой.

Это и есть главный аргумент при выборе идентичности, и даже если Владимир Владимирович по одной статье в день будет писать, то 365 текстов о русско-украинском единстве не перевесят искусственно созданную институциональную второсортность русских, которая слишком видна, как во внутренней политике Российской Федерации, так и во внешней, в части защиты интересов русских заграницей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий